Педагоги: Доценко Ирина Петровна, стаж работы - 9 лет;
Шепеткова Юлия Евгеньевна, стаж работы - 3 года.
Консультации для родителей:
2. Возрастные особенности детей 2-3 лет
3. Памятка "Каждый ребенок должен уметь..."
Особенности трудового воспитания детей 2-3 лет
Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
В.А. Сухомлинский
Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детства. И роль дошкольных образовательных учреждений в этом важном процессе велика.
Трудовое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Работу в этом направлении начинают с первых дней пребывания малыша в детском саду.
Основной целью трудового воспитания самых маленьких посетителей дошкольных заведений, с учётом их возрастных особенностей, является формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия. Приучать малышей к труду следует с самого раннего возраста.
Задачи трудового воспитания в этом возрасте не столь обширны, как в старшем, но не менее важны. Ведь от того, сумеет ли привить педагог уважение и любовь к труду малышам третьего года жизни, зависит их отношение к важнейшей составляющей человеческой деятельности в последующем.
На воспитателя, работающего с младшими дошкольниками, возложена важная задача: с малых лет приучать детей к посильному труду, воспитывать уважение к работающим специалистам, желание расти, помогая ближним. От того, насколько серьёзно и продуманно подойдёт педагог к выполнению этой обязанности, зависит отношение детей к труду в последующие годы. Поэтому все усилия следует обратить на формирование у малышей понятия: труд важен и необходим, а трудиться — полезно и увлекательно. Получив в раннем детстве такую жизненную установку, ребёнок сумеет стойко преодолеть временные невзгоды, с лёгкостью будет учиться в школе и найдёт своё место в жизни.
Из жизни детей второй группы раннего возраста «Колобок» или «Наши занимательные будни»
Наша группа является первой ступенькой дошкольного развития и образования ребенка. Коллектив детского сада приложил все усилия для того, чтобы дети прошли успешно адаптацию и с удовольствием шли в наш детский сад. Детям хорошо в детском саду, каждый день они узнают много нового и интересного. Весь образовательный процесс проходит в детском саду в игровой форме, наши малыши с радостью встречают всех героев, которые к ним приходят. Каждый день мы решаем важные задачи в воспитании детей: учим предметным действиям, развиваем речь, формируем представление об окружающем мире, например изучаем свойства воды, формируем навыки взаимодействия с окружающими, доброте, отзывчивости и т. д. Формируем культурно-гигиенические навыки, укрепляем здоровье и развиваем двигательную активность детей.
Осенний праздник-2024 - MovaviClips_Video_20241023-160420.mp4 — Яндекс Диск (yandex.ru)
В нашей группе появился малыш, который помогает нам развиваться.
Проблемы с речью у ребенка — распространенная ситуация, за несколько занятий добиться успехов вряд ли получится — необходима постоянная работа, в том числе домашняя. Есть специальные игры и упражнения, которые помогают достичь положительных результатов быстрее и усилить эффект от логопедических занятий.
Воспитанники группы «Колобок» помощью простой игры «Накорми малыша» учатся строить предложения. В процессе игры дети усваивают обобщающие понятия «овощи», «фрукты»; учатся строить распространенные предложения «Я накормлю малыша бананами», «Малыш любит клубнику», «Скушай, пожалуйста, морковь!», «Ты любишь картофель?»
Детям очень нравится играть, а играя, они развиваются.