Суббота, 28.12.2024, 14:31
Приветствую Вас, Гость

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Составляющие материально-технической базы 

Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №74 «Пчёлка»  построено в 1971 году. Здание детского сада отдельно стоящее, типовое, кирпичное,  двухэтажное. Учреждение с централизованным водоснабжением, отоплением, канализацией, имеются хозяйственные постройки, участки для игр детей. Территория детского сада озеленена насаждениями,  имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы.

Земельный участок соответствует нормам: металлическим ограждением с трех сторон и бетонным ограждением с южной стороны. Освещенность территории в ночное время удовлетворительное. Хозяйственная площадка ДОУ находится в хорошем состоянии: имеется овощехранилище. В МБДОУ «Детский сад №74 «Пчёлка» в настоящее время  детей инвалидов, детей с ОВЗ нет. 

1. Сведения о наличии оборудованных помещений для обеспечения образовательного процесса

В МБДОУ «Детский сад № 74 «Пчёлка» созданы оптимальные и безопасные условия для пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении.

Для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в детском саду имеются для каждой возрастной группы групповые ячейки, отдельно имеющие помещения для сна, бодрствования, приёма детей, туалетные комнаты.

В каждой группе созданы различные центры активности.

Все материалы и игрушки соответствуют требованиям СанПиН и реализуемой программе, располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей.

Все групповые помещения оснащены современной сертифицированной мебелью.

Спальные помещения оснащены стационарными кроватями, расстановка кроватей соответствует требованиям СанПиН.

Туалетные комнаты оборудованы умывальными раковинами для детей и персонала с подводкой горячей и холодной воды, унитазами. В туалетных помещениях установлены навесные шкафы для полотенец с индивидуальными ячейками для предметов личной гигиены.

Помещения для приёма детей оснащены индивидуальными кабинками, имеется сушильный шкаф для сушки обуви и верхней одежды.

В каждой группе оформлены информационные уголки для родителей воспитанников.

2. Наличие объектов для проведения практических занятий

Для развития музыкальных и творческих способностей детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ имеется музыкально-спортивный зал,  который оснащён:

— мультимедийный проектор;

— музыкальный центр;

— фортепиано;

— комплект детских музыкальных инструментов;

— портреты музыкальных композиторов;

— музыкально-дидактические игры и пособия.

 В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. В состав физкультурного оборудования входят: скамейки, обручи пластмассовые, диски для равновесия, мячи набивные, мячи резиновые, стойки для прыжков в высоту, спортивные уголки, гимнастические палки, батуты, спортивные снаряды, индивидуальные коврики и т.д.

 Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

3. Сведения о библиотеке

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в МБДОУ не предусмотрено. Методическая литература для организации образовательного процесса находится в методическом кабинете.

В кабинете имеется: наглядный и дидактический материал, пособия для проведения всех видов образовательной деятельности, материал для консультаций и т.п.

4. Сведения о наличии объектов спорта

Для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ имеется музыкально-физкультурный зал. Для организации физкультурных занятий и спортивных мероприятий на свежем воздухе на территории ДОУ оборудована спортивная площадка. В каждой группе в соответствии с возрастом оборудованы спортивные уголки способствующие развитию двигательной активности детей.

5. О наличии средств обучения и воспитания

    Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты, батуты, мячи, гимнастические палки и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аудио средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Образовательный процесс в учреждении в значительной степени базируется на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий: CD-проигрывателей, музыкального центра, мультимедийного оборудования, компьютеров, ноутбуков.

Технические средства обеспечения образовательного процесса:

- компьютер - 4 шт.,

- ноутбук - 3 шт.,

- МФУ (принтер, сканер, копир) - 4 шт.,

- принтер - 3 шт.,

- экран переносной - 1 шт.,

- проекционный проектор – 1шт.,

- аудио магнитола - 2 шт.,

- цифровой фотоаппарат – 1 шт.,

- телевизор - 1 шт.

C введением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача: пересмотра приоритетов профессиональной деятельности, формирования или актуализации умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации.

Сегодня незаменимый в работе компьютер должен активно использоваться педагогом для организации образовательной деятельности с детьми, оформлении календарных и перспективных планов, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде. Диагностику необходимо рассматривать не как разовое проведение необходимых исследований, но и ведение индивидуального дневника ребенка, в котором записываются различные данные о ребенке, результаты тестов, выстраиваются графики и в целом отслеживается динамика развития ребенка. Конечно это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.

Воспитательно-образовательный процесс включает в себя:

- организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника;

- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей;

- реализацию проектов;

- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

6. Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

В МБДОУ «Детский сад  № 74 «Пчёлка»» четырехразовое сбалансированное питание детей организовано с учётом того, что в дошкольных учреждениях дети находятся в течение 12-ти часов, и в соответствии с СанПиНом.

Ежедневное меню составляется на основе примерного десятидневного меню.  В МБДОУ ведётся строгий контроль поступающих продуктов. Все продукты соответствуют требованиям государственных стандартов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Приём продуктов от поставщиков осуществляется только при наличии всех необходимых сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность сырья.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

7. Условия охраны здоровья воспитанников

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
Медицинский персонал, наряду с администрацией ДОУ, несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:

  • оказание первой медико-санитарной помощи;
  • определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий в соответствии с требованиями СанПиН;
  • ведется пропаганда здорового образа жизни;
  • созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
  • созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
  • ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении;
  • все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
  • в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение (установлен домофон), имеется тревожная кнопка.

 

8. О доступе к информационно-телекоммуникационным сетям

Администрация МБДОУ использует информационные технологии в организации управления дошкольным образовательным учреждением. 

Информационное пространство МБДОУ включает в себя:

 - электронную почту;

 - локальную сеть с выходом в Интернет- 4 точки;

 - сетьWiFi;

 - разработан и действует официальный сайт.

Информационно коммуникативные технологии используются педагогическими работниками при организации образовательной деятельности.

В МБДОУ имеется:

  1. Персональный компьютер – 5 шт.
  2. Ноутбук — 2 шт.
  3. Принтер – 4 шт.
  4. Мультимедийный проектор – 1 шт.
  5. Экран настенный – 1 шт.
  6. Фотоаппарат – 1 шт.
  7. Музыкальный центр – 1 шт.
  8. Факс – 1 шт.
  9. Магнитофон – 1 шт.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

    Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Название Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Министерство просвещения Российской Федерации http://edu.gov.ru
Министерство образования и науки Алтайского края http://www.educaltai.ru
Информационные системы образования Алтайского края http://www.edu22.info/
Региональный сайт "Безопасный интернет для детей (сайт для родителей)" http://ib.edu22.info/
Портал образовательных услуг Алтайского края http://eso.edu22/info/
Сайт региональной информационной системы "Сетевой край. Образование" http://neteducation.edu22.info
Сайт КГБУО "Алтайский краевой информационно-аналитический центр" http://www.akiac.ru/
Региональный ресурс "Алтайские каникулы" http://www.dooc-altai.ru/
Система ротации "Сетевичок" http://www.баннер.сетевичок.рф/
Сайт Роскомнадзора "Персональные данные. Дети" http://персональныеданные.дети/
Сайт Фонда развития Интернет "Дети России Онлайн" http://detionline.com/

 

В МБДОУ «Детский сад №74 «Пчёлка» в настоящее время  детей инвалидов, детей с ОВЗ нет. 

1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

МБДОУ  «Детский сад №74 «Пчёлка» функционирует с 1971 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Центральная входная дверь оборудована  электрическим звонком и домофоном. В 2024 году приобретен съемный пандус. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».

2. Наличие оборудованных учебных помещений:

Учебные кабинеты оборудованные для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

3. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
Организация питания воспитанников МБДОУ, в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии  с примерным 10-дневным меню и  действующим СанПиНом. 

4. Условия охраны жизни и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующим СанПином для детских садов и видом учреждения.

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам МБДОУ - не предоставляется. Для лиц с ОВЗ представлены - при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

 Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ МБДОУ:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ не имеется.

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

В МБДОУ имеются компьютеры, выход в "Интернет". Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

8. Библиотеки:

В МБДОУ "Детский сад №74 "Пчёлка" библиотеки нет.

9. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

В МБДОУ "Детский сад №74  "Пчёлка" общежитие, интернат - отсутствует.

10. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Детский сад №74 "Пчёлка".- отсутствуют.

11. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Детский сад №74 "Пчёлка"- отсутствуют.

 Нормативно – правовая база по обеспечению условий доступности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы

 

Приложение

группа «Невелички»

DSC01582DSC01635

Приложение

группа «Непоседы»

Приложение

группа «Солнышко»

Приложение

функциональные помещения детского сада

Приложение

ясельная группа «Колобок»